Понедельник
21.08.2017
11:19
...
ЗАПИСЬ В 1 КЛАСС
МИР ПРОФЕССИЙ
Друзья сайта
ГОСУСЛУГИ
ПОГОДА
Block content
Вход

Cтатистика
МКОУ "ООШ №19"

 Памятка для родителей "Детский травматизм в летний период"  

                      

  УЧАСТИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ  В НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ МИТИНГАХ
Уважаемые родители! В связи с появившимися случаями участия несовершеннолетних в несанкционированных митингах экстремистской направленности напоминаем об ответственности родителей за противоправные действия несовершеннолетних (в части участия в митингах и акциях экстремистской направленности), а также о последствиях участия в таких мероприятиях для жизни и здоровья ребенка.
Родителям и законным представителям несовершеннолетних участников несанкционированных массовых мероприятий следует помнить об административной ответственности, предусмотренной ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.
Совершение несовершеннолетними противоправных действий, в том числе участие в несанкционированных мероприятиях повлечет привлечение их родителей к установленной законом ответственности.


 

         

(Из материалов газеты "Горняцкая правда" за 31 марта 2017 года)  


                   

  Информация

об организации предоставления психолого-педагогической,медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своём развитии и социальной адаптации в образовательных учреждениях Коркинского муниципального района


 

С 19 декабря по 8 января в школе прошли профилактические мероприятия
                     "Зимние каникулы"
 
 

 

 



Информация для родителей (законных представителей) будущих первоклассников  

Справочное пособие для школьников и родителей

Информационный листок прокуратуры города Коркино

Семья и семейные ценности

Конвенция о правах ребенка

Безопасный интернет детям

Это нужно знать родителям

Профилактика детской агрессивности


Родительский контроль на компьютере

родительский контроль на компьютере

Как известно, в наш век современных и высокоразвитых информационных технологий, компьютер – неотъемлемая часть жизни многих людей, в том числе и детей, начиная с самого нежного возраста. Сказать с уверенностью, чем занимается ребенок в интернете, когда остается один на один со всемирной паутиной сложно, поэтому был разработан специальный софт именно для такого контроля.

Программа родительский контроль

Множество разработчиков предлагают различные программы родительского контроля, позволяющие ограничить доступ ребенка к нежелательным ресурсам, что делает нахождение в интернете более-менее безопасным. Функция родительский контроль также входит в некоторые сборки операционных систем. Ее легко настроить, так как в основном такой софт имеет интуитивно понятный интерфейс и не требует дополнительных навыков.

Как установить родительский контроль?

Родительский контроль сайтов, а также действий, которые, как вам кажется, могут обеспечить защиту ребенка от ненужной информации или, даже, защиту компьютера, к примеру, от вирусов (в том случае, когда стоит запрет на загрузку файлов), легко найти в интернете и установить к себе на компьютер.

Установка таких программ ничем не отличается от установки любого другого программного обеспечения, но отличается более тонкой настройкой, так как такого рода софт подразумевает наличие множества функций, позволяющих осуществлять родительский контроль исходя из личных предпочтений.

Программы для родительского контроля

Лучшая программа родительского контроля – та программа, которая надежно и качественно справится с поставленной перед ней задачей, поэтому данный вопрос сугубо индивидуален. Рассмотрим самые популярные предложения разработчиков в данной области.

Родительский контроль Windows можно использовать, если ваша ОС Windows 7. Доступ к нему можно получить через панель управления, но прежде, стоит убедиться, что у ребенка на компьютере нет доступа к учетной записи с правами администратора.

Приложение имеет ряд основных функций, таких как:

  • ограничение времени работы за компьютером;
  • контроль запускаемых программ и приложений;
  • фильтр посещаемых интернет-ресурсов.

Компонент отчетов, встроенный в программу запишет все действия ребенка за компьютером.

Родительский контроль Kaspersky имеет множество функций и настроек, которые можно произвести из главного окна программы. Принцип работы аналогичен другим подобным программам и не представляет никакой сложности в ее использовании.

KinderGate – еще одна популярная программа для осуществления контроля нахождения в сети ребенка.программа родительский контроль Благодаря ей можно составить расписание, запретив нахождение за компьютером в определенные часы, заблокировать программы, сайты и ограничить доступ в интернет в соответствии со своими пожеланиями.

Но все же, нужно помнить, что одна лишь такая программа не всегда в состоянии справиться с проблемой. Ничто не сможет заменить простого человеческого общения с ребенком на тему безопасности в интернете и объяснений, почему не стоит посещать те или иные ресурсы. Важно, чтобы ребенок сам понимал и осознавал, что способно причинить ему вред и как обезопасить себя от пагубного влияния огромного информационного пространства.

Памятка для родителей по использованию компьютера ребенком

1. Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном.

2. Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5-2 часов.

3. Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике.

4. Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ к нему без разрешения родителей.

5. Не усаживайте ребенка за уроки сразу после общения с компьютером и не разрешайте смотреть телевизор: пусть хотя бы на четверть часа он выйдет на свежий воздух, а вы тем временем проветрите комнату.

6. Следите за тем, чтобы увлечение компьютером не подменило живое общение ребенка со сверстниками. Наоборот, пусть компьютер помогает этому - скажем, набрать и отпечатать пригласительные билеты на домашнее торжество, поздравительный адрес, генеалогическое дерево вашей семьи.

7. Работая с компьютером, через 30-40 минут делайте небольшие перерывы, во время которых полезно посмотреть на деревья, аквариумных рыбок.

8. Работа ребёнка за компьютером должна носить исследовательский характер. Используйте информационные технологии как средство познания и изучения мира, адаптации ребёнка к меняющимся условиям бытия.



Источник: http://kak-bog.ru/roditelskiy-kontrol-na-kompyutere#ixzz3qGcmISuF

Клещевой энцефалит

Советы от психолога 

Страхование

Осторожно! Грипп!

Насилие в семье

Причины самовольного ухода детей из семьи

Осторожно! Педикулёз!

 

 

 

Об ответственности родителей за воспитание детей

        Воспитание детей – старейшее из человеческих дел. Зависит оно от трех переменных: взрослые, дети и отношения между ними. Домашнее воспитание – это задача с тремя неизвестными.

        Ведь как бы высоко не занесла нас судьба, как бы круто не обошлась с нами, счастье или несчастье наше – в детях. Чем старше становимся, тем больше это понимаем. Часто учим одному, а научаем другому.

       Играя в шахматы, мы можем часами думать над одним ходом. Всесторонне обдумываем результаты, которые последуют от этого хода. Если бы с такой дотошностью и дальновидностью мы обдумывали свои слова и действия в отношении к детям, к другим членам семьи, насколько бы меньше было неверных поступков, конфликтов, катастроф.

       Одной из причин неблагополучия во всех сферах нашей жизни является бездуховность подрастающего поколения. Она влечет за собой нежелание некоторой части молодых людей честно трудиться и зачастую приводит их на путь совершения преступлений. Многие родители, представители общественности заблуждаются, считая, что центром воспитания является школа. Это не так. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: Семья – 50%, СМИ – 30%, школа – 10%, улица –10%.

       К сожалению, у нас немало родителей, которые уклоняются от своих прямых обязанностей. На родительские собрания ходят в основном женщины. Мужского влияния на сыновей и дочерей не хватает и в школе и в семье. А ведь главная задача нашего общества – вернуть ребенку родителей, ведь успех воспитания зависит в основном от семьи. Порой трудно понять тех, кто после рождения ребенка, переложив его воспитание на бабушкины плечи, продолжает жить так, будто бы ничего в собственной жизни не изменилось. Зачем вообще ребенок, если он не становится главным содержанием наших мыслей и чувств. Любая женщина знает, что порой приходится пользоваться дистанционным управлением. Кто из нас не слышал телефонных переговоров работающих мам со своими детьми: помой руки, разогрей обед, садись делать уроки. Печальная необходимость, но объяснимая и простительная. И невозможно понять ни мужчин, ни женщин, знающих, что дома в одиночестве пребывает 10 летний сын или дочь и тем не менее не спешащих домой. Ребенок не может быть дополнением к жизни.

       Странно слышать, когда жалуются: " Ах, мой сын так плохо рассказывает. Читает много, да все без толку”. Я думаю: а какой же толк может быть, если ребенок буквально онемел в пустом, обеззвученном доме. Если у родителей вечно недостает времени поговорить с ним. В пору, когда ему еще хочется, чтобы поговорили и расспросили. А эта пора так быстро проходит. Конечно, можно устроить свою жизнь так, чтобы ребенок не слишком обременял. Знаю такие семьи, где даже гордятся тем, что уже 6-7 лет малыша оставляют в доме на вечер одного. И он не проказничает, посмотрит телевизор и ляжет вовремя спать сам. Удобный ребенок. Только как оно откликнется это удобство, когда обрушатся на ребенка бури переходного возраста и он откажет родителям в праве интересоваться тем, где он был, с кем гулял, что читал.

       Когда ребенок отстает, это тяжело, мучительно и для него и для родителей, но если он опережает остальных детей, тоже забот хватает. Одаренный ребенок (а родителям свойственно и преувеличивать меру одаренности) пробуждает весьма опасного зверя – родительское честолюбие.

       Ребенок садится за рояль – маме с папой уже мнится: не Моцарт ли растет в их доме. Первые рисунки тоже наводят на мысль о чем-то исключительном. А математические способности. Родительские ожидания тяжким грузом ложатся на детские плечи, потому что этим ожиданиям надо обязательно отвечать. Как тяжко живется ребенку, от которого требуют, чтобы он во всем и непременно был первым, которого постоянно попрекают: "Вот на родительском собрании хвалили Николаева. У него, сказали, блестящие результаты по математике. А ты?”

      Одна из газет рассказала печальную историю. Была семья: мама, папа, трое детей. Двое старших – дети как дети. А с младшей Маргаритой случилось следующее: она училась в 1 классе, когда в этот город приехали опытные тренеры по гимнастике. Они открыли гимнастический класс в этой школе и набирали туда девочек. Попала туда и Маргарита. Поначалу она ни чем не отличалась от остальных, никаких особых надежд не подавала. Но тренеры что-то в девочке почуяли. Они занимались с ней самоотверженно, увлекались сами и увлекали ее. И на первых же крупных соревнованиях Маргарита обратила на себя внимание специалистов. Девочка поразила их изяществом, прыгучестью. Не успели соревнования окончиться, а маленькая девочка (2-й класс) вернуться домой, как к родителям пожаловал тренер из другого города. И начались соблазны. В этот раз родители от этого соблазна удержались. А когда Маргарита начала делать настоящие успехи и приняла участие в заграничных поездках, в душу матери закралось сомнение: а все ли извлекается из этого удивительного дара, которым наделена дочка. Не обошлось и без доброжелателей: дескать, почему бы не перебраться в большой город; почему бы не перевести в другое общество, где лучшие условия. Словом: сказка о рыбаке и рыбке. Но Маргарита оказалась твердым орешком. Она и слушать ничего не хотела. Дочка сказала "нет” – но мама не отступила и началась война. Какими только уловками не пользовалась мама, чтобы сломить дочкино упрямство. К каким только мерам не прибегала. Вплоть до физического воздействия. Девочку били ремнями за то, что она, вопреки материнскому запрету, пошла на тренировку. В ответ девочка убежала к тренеру домой. Несколько месяцев не виделась с матерью, отцом, сестрой, братом. А потом дочернее чувство взяло верх – вернулась. И тут мать поставила перед ней вопрос жестко: или она переходит к другому тренеру или они переезжают в другой город. И девочка предпочла отъезд. Ее зачислили в специальный спортивный интернат – все, как хотела мама. И что же? То ли сказались месяцы без тренировок, то ли тренер знала какой-то секрет, но от былых успехов и следа не осталось. На ответственных соревнованиях выступила неудачно. И не только гимнастику потеряла девочка, а еще и уважение к себе. Девочка чувствует, что не оправдывает надежд, она стала не нужна новым тренерам. И ей самой ничего не нужно. Вот такая плата за разгулявшиеся родительские амбиции.

       К сожалению взрослые бывают легкомысленными, если не сказать больше: они иногда недооценивают проступки ребят и даже вольно или невольно – порой поощряют их.

       Мальчик принес из школы домой коробку цветных карандашей и сел рисовать.
– Откуда они у тебя? – спросила мать.
– Ребята дали.
      Мать удовлетворилась этим ответом. Через несколько дней у мальчика появилась новенькая ручка, блокнот, детская книга. Когда отец спросил, откуда они, тот ответил, что ручку он выменял на свою, блокнот подарили, книгу дали почитать. Отец успокоился. А мальчик становился заправским воришкой. У его одноклассников пропадали вещи. Ребята возмущались пропажами, подозревали один другого, старались не выходить на перемене в коридор. Учительница чувствовала свое бессилие. Когда однажды у девочки пропала из портфеля библиотечная книга, один из учеников заявил, что видел ее в парте этого мальчика. Одноклассники подбежали к его парте и … увидели книгу. Стоит ли говорить о том, как тяжело отозвалось на всех это событие. Слезы матери, обсуждение поступка мальчика, недоброжелательное отношение к нему товарищей. А ведь всего этого могло не быть, прояви родители хотя бы элементарную тревогу при первом же подозрительном случае.
– "Как он мог ? – плача восклицала мать. – Ведь в нашей семье никто никогда ничего чужого не взял! Да и зачем Олегу брать чужое. Живем в достатке. Неужто я не купила бы ему этих карандашей. Нет, это Володька его научил”. Здесь налицо беспечность родителей, их невнимание к интересам ребенка, к его товарищам. Отсутствие должного контроля.

      "Доверяй, но проверяй” – гласит народная мудрость. Конечно, делать это родители должны тактично и деликатно, не оскорбляя достоинства ребенка, не высказывая подозрений, а наоборот, всячески подчеркивая, что верят ему. Например: беря сдачу, принесенную сыном из магазина, можно сказать:” Давай сын посмотрим, как ты считаешь, не ошибся ли? Должно получиться столько-то”. Всем взрослым, а родителям особенно, важно подавать ребенку только положительные примеры, требуя от себя того же, что требуют от него. Если мать и отец говорят о том, что воровство позорно, а сами приносят домой моток шерсти с фабрики, где работают – грош цена их словоизлияниям, они будут перечеркнуты их поступками. Если же дети постоянно видят честность, принципиальность, щепетильность родителей, особенно в отношении чего-то чужого, они растут честными людьми. Так, что рассматривая родительскую должность как в высшей степени творческую, хорошо бы в то же время помнить, что ребенку предстоит самостоятельная жизнь. Родителям все время надо думать о том, как он будет жить вдали от их зоркого глаза среди людей. Как будет строить собственные отношения с окружающими, а когда-нибудь собственный дом. Высшая родительская доблесть как раз и определяется мерой готовности отпустить ребенка от себя.

 

Ненормативная лексика и подросток.
 (О профилактике нецензурной брани в речи подростков)
 
Сквернословие
Если скверное словцо вылетает из уст ребенка, хочется немедленно его прервать, осудить. Такая импульсивная реакция часто не достигает цели, скорее наоборот, подогревает интерес малыша к подобной лексике. И все же не стоит поддаваться чувству гнева, растерянности или беспомощности. Попробуем поискать другие пути. 
Почему дети бранятся? - Когда ребенок только овладевает родным языком, все слова для него - новые и интересные. Ему непонятно, почему одни слова можно употреблять всегда и везде, а другие произносить запрещается. Постепенно он усваивает: взрослые очень эмоционально реагируют на такие слова. Иногда смеются, иногда очень сильно сердятся. Тогда бранное слово становится еще более притягательным для ребенка. Ведь с его помощью можно заставить родителей растеряться, рассердиться, даже посмеяться. То есть получить изрядную порцию внимания.
Как реагировать? Однозначно, но не бурно. Подчеркнуть - в нашей семье эти слова употреблять не принято, воспитанные люди так не говорят. А если малыш опять повторит бранное слово? Снова продемонстрируйте, что вы недовольны и огорчены. Если ребенок доверяет вам и в семье принято уважать чувства других, вскоре новые слова потеряют для него притягательную окраску.
- Иногда ребенок может использовать ненормативную лексику для утверждения своей силы, превосходства над другими детьми. Ведь он видит, что некоторые взрослые теряются или пугаются, когда слышат грубую ругань. Нередко сквернословие - это еще и проявление агрессивности. Объясните ребенку, что для большинства людей брань - проявление вовсе не силы, а бессилия. Утвердиться в глазах окружающих можно и другими способами, гораздо более надежными и приемлемыми.
- В определенном возрасте - около четырех лет и старше - дети начинают проявлять повышенный интерес к своим половым органам, к устройству мальчиков и девочек, к процессу деторождения. Не исключено, что бранные слова, связанные с сексуальной сферой, они слышат от детей постарше, более "умудренных опытом". Реакция взрослых бывает в этом случае очень жесткая, осуждающая. Тогда ребенок, возможно, начнет воспринимать все, что связано с этой сферой, как грязное, стыдное. Расскажите малышу в доступной для него форме о деторождении. Воспользуйтесь хорошей детской литературой по этим вопросам.
Как вести себя, если бранится маленький ребенок?
- Не уделять ему повышенного внимания в этот момент.
- Не вести себя агрессивно по отношению к малышу, выдавшему бранное слово, не ругать и не наказывать его.
- Если маленький ребенок употребил бранные слова при посторонних, кратко извинитесь за него и смените тему разговора; постарайтесь, чтобы этот инцидент не перешел в шумное разбирательство с участием других взрослых.
 А если вы слышите ругань от ребенка постарше или подростка?
Не исключено, что шокирующая вас грубость - это реакция на определенную ситуацию.
 Это может быть неудовлетворенность отношениями с кем-то из взрослых в семье или с братьями-сестрами. Тогда ругань - это средство привлечь к себе внимание или отомстить за причиненные обиды. Конечно, в таком случае нужно, прежде всего, попытаться нормализовать эти отношения.
В подростковом возрасте проблема нецензурной лексики может встать с новой остротой. Ведь в глазах подростка сквернословие - это проявление независимости, способности не подчиниться запретам, то есть символ взрослости. Кроме того, знак языковой принадлежности к группе сверстников, речевой моды. Иногда подражание молодежным кумирам, например, популярным телеведущим и т.д.
Обычно грубая брань - это не единственная проблема отношений подростка с родителями. Если не потеряно взаимное доверие, понимание, если взрослые признают новый статус своего ребенка, такие способы самоутверждения ему попросту не нужны. Понятно, что мы не в силах изолировать своего ребенка от окружающей среды, где мат звучит с телеэкрана в речах политиков и одобряется известными филологами и другими знатоками. Иммунитет к сквернословию прививается в семье.
 - Постарайтесь, чтобы ребенок не мог слышать подобные слова в семье. Взрослый может выругаться от неожиданности или в сердцах - например, ударившись об угол стола или увидев, как мяч влетел в ворота любимой футбольной команды. А сын или дочь были в этот момент рядом!
- Нужно решить для себя: если нельзя ругаться грязными словами, запрет должен распространяться на всех членов семьи. Не забывайте: глядя на отца, деда или старшего брата, мальчик усваивает мужские стереотипы поведения.
- Самая мощная прививка от сквернословия - общая культура речи в семье. Уважаешь себя и собеседника, владеешь родным языком - нет нужды "украшать" свою речь похабными словечками. Или вставлять их, когда двух слов не можешь связать.
______________________________________________________________________________________
ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА
Терроризм сегодня — одна из главных угроз человеческой цивилизации. В результате со­вершения террористических актов страдают ни в чём не повинные люди, дети, женщины, старики. Для террориста человеческая жизнь не имеет никакой ценности. Террористиче­ская угроза — это каждодневная реальность, с которой нельзя смириться и к отражению которой надо быть всегда готовыми.
  ПАМЯТКА
Активная гражданская позиция каждого — необ­ходимое условие успешного противостояния террористам. У всех нас общий враг и бо­роться с ним мы все должны сообща. Для этого каждый должен знать, как вести себя при обнаружении подозри­тельного предмета, при угро­зе и во время теракта, к чему следует быть готовым, что можно и чего нельзя делать ни при каких обстоятель­ствах. Это так же важно, как знать правила оказания пер­вой медицинской помощи. Из этой Памятки Вы узнаете, как следует вести себя в случае теракта или его угрозы, чтобы спасти свою жизнь и жизнь Ваших близких.
  ПАМЯТКА ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ
Будьте наблюдательны! Только вы способны своев­ременно обнаружить пред­меты и посторонних в ва­шем подъезде, дворе, улице. 
Будьте бдительны! Обра­щайте внимание на поведе­ние окружающих, наличие бесхозных и не соответствую­щих обстановке предметов. 
Наведите порядок в соб­ственном доме: установите железную дверь с домофоном в подъезде, ежедневно про­веряйте закрытие подвалов, чердаков и технических зданий. Организуйте при необ­ходимости с соседями дежур­ство вблизи дома и оказание помощи правоохранитель­ным органам в охране обще­ственного порядка. 
Не делайте вид, что ни­чего не замечаете при опас­ном поведении попутчиков в транспорте! Вы имеете полное право защищать свой временный дом. 
Никогда не принимайте на хранение или для переда­чи другому лицу предметы, даже самые безопасные. 
Обнаружение подозри­тельного предмета в неподхо­дящем (безлюдном) месте не должно ослабить вашу бди­тельность. Злоумышленник мог попросту бросить его, ис­пугавшись чего-либо. Даже если у вас имеется личный опыт общения со взрывчаты­ми веществами, не пытайтесь манипулировать ими. Само­дельные взрыватели быва­ют сверхчувствительными и изощрённо хитроумны. Не приближайтесь, а тем более — не прикасайтесь к подо­зрительному предмету: это может стоить вам жизни. 
Не разговаривайте с посторонними на улице и не открывайте дверь незнакомым, не при­касайтесь к находкам и т.д.
 КАК ВЫЯВИТЬ ТЕРРОРИСТА
Террористы, как правило, действуют скрытно, стараясь не попадат